БЕЗОПАСНЫЙ

      INTERNET-сёрфинг


 

                                                                                          Студенческий WEB-проект.

                                                                                          ГБПОУ "Александровский сельскохозяйственный колледж",

                                                                                          Ставропольский край , с. Александровское, ул. Энгльса, 26

Педагогам

 

 

План - конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет»

(9 - 11 класс)

 

Цель:         обеспечение        информационной         безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

изучение информированность пользователей о безопасной работе в сети Интернет;

знакомство с правилами безопасной работы в сети Интернет;

ориентироваться в информационном пространстве; способствовать ответственному использованию online-технологий;

формирование информационной культуры обучающихся, умения самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами;

воспитание дисциплинированности при работе в сети.

Обучающиеся должны знать:

перечень информационных услуг сети Интернет; правилами безопасной работы в сети Интернет; опасности глобальной компьютерной сети.

Обучающиеся должны уметь:

ответственно относиться к использованию on-line-технологий; работать с Web-браузером; пользоваться информационными ресурсами; искать информацию в сети Интернет.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ), видеометод, наглядный (демонстрация), практический; частично-поисковый, проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией).

Ссылки на web-ресурсы:

http: //www.kaspersky.ru - антивирус «Лаборатория Касперского»;

http: //content-filtering.ru - Интернет СМИ «Ваш личный Интернет»;

http://www.rgdb.ru - Российская государственная детская библиотека. Этапы урока:

Организация начала урока. Постановка цели урока.

Просмотр  видеоролика

http://video.mail.ru/mail/illari.sochi/ myvideo/1.html.

Постановка темы и главного вопроса урока.

Изучение нового материала. Дискуссия в группе. Теоретическое освещение вопроса (сообщения обучающихся).

Практическая работа. Поиск информации в сети Интернет. Дискуссия по найденному материалу.

Закрепление изученного материала. Рекомендации по правилам безопасной работы. Тестирование.

Подведение итогов урока. Оценка работы группы. Домашнее задание.

Ход урока

Организация начала урока. Постановка цели урока.

Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И ни когда-то, а прямо сейчас.

(Просмотр видеоролика «Дети и Интернет» - 1 мин. (по выбору))

(http: //www.youtube.com/watch?v=HbV gg6-

3EWo&feature=autoplay&list=PLD70B32DF5C50A1D7&playnext=1

Как оставаться в безопасности на YouTube

http: //www.youtube.com/watch?v=3 Ap 1 rKr0RCE&feature=relmfu

Развлечения и безопасность в Интернете http: //www.youtube.com/watch?v=AMCsvZXCd9w&feature=BFa&list=PLD7 0B 32DF5C50A1D7&lf=autoplay Остерегайся мошенничества в Интернете http://www.youtube.com/watch?v=xRSnLKveMpY&feature=relmfu Мир глазами Gmail - ЗАЩИТА ОТ СПАМА )

Как не стать жертвой сети Интернет? Тема нашего урока - «Безопасный Интернет».

Г лавный вопрос урока: Как сделать работу в сети безопасной?

Изучение нового материала.

Игра «За или против».

Учитель предлагает игру «За или против». На слайде - несколько высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие противоположную точку зрения.

Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. И это хорошо!

Интернет - это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!

Общение в Интернете - это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.

Интернет является мощным антидепрессантом.

В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!

Виртуальные грабли

Учитель предлагает обучающимся ответить на вопросы «Какие опасности подстерегают нас?», «Какие виртуальные грабли лежат у нас на пути?». (Целесообразно заранее нескольким обучающимся подготовить короткие сообщения по темам: «Интернет-зависимость», «Вредоносные и нежелательные программы», «Психологическое воздействие на человека через Интернет», «Материалы нежелательного содержания», «Интернет- мошенники»).

Физ. минутка «Собери рукопожатия».

Участникам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей.

Обсуждение.

Кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник психологический дискомфорт? Если - да, то чем он был вызван?

Анализ ситуации.

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника или рукопожатия? Однако, очень важно знать, что есть рядом люди, готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту

Учитель предлагает ответить на главный вопрос урока - «Как сделать работу в сети безопасной?»

Практическая работа.

Что можно? Что нельзя? К чему надо относиться осторожно?

Обучающимся предлагается посмотреть ресурсы http: //content-filtering.ru/aboutus,

Учитель спрашивает, что об этом можно прочитать на web-страницах и просит обучающихся сформулировать правила безопасной работы.

Резюме (обсуждение найденной информации). Какие правила безопасной работы выбрали обучающиеся, посещая web-сайты?

Закрепление изученного материала.

Интернет - это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.

Современный Интернет - это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет-общение будет приносить пользу.

Рефлексия. На данном этапе предлагается подвести итоги урока Интернет- безопасности: на столе лежат три смайлика, обучающимся необходимо выбрать и положите перед собой тот, который соответствует настроению школьника.

 

 

 

Урок понравился. Узнал что-то новое.

Урок понравился. Ничего нового не узнал.

Урок не понравился. Зря время потерял.

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но - как и реальный мир - Сеть тоже может быть опасна!

Оценивание обучающихся.

Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении:

Дать определение понятию «информационная безопасность».

Составить информационный лист «Моя безопасная сеть».

 

 

Урок «Интернет-безопасность»

(на всех образовательных ступенях)

 

Цель:         обеспечение        информационной         безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

информирование обучающихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

информирование обучающихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно­телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);

ознакомление обучающихся с международными принципами и

нормами, с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы     информационной         безопасности

несовершеннолетних;

обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);

предупреждение совершения обучающимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

В ходе уроков Интернет - безопасности обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно:

критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;

отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;

избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;

распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;

распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации;

критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;

анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников;

применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.

В рамках урока «Интернет-безопасность» в начальных классах

целесообразно ознакомить обучающихся:

с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;

как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;

как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывания в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.

Для отбора содержания урока могут быть использованы материалы сайта www.detionline.com (видеоматериалы, материалы электронного журнала «Дети в информационном обществе», материалы Линии помощи), а также материалы других сайтов, содержащих информацию по безопасному использованию сети Интернет.

Большое значение для эффективности урока Интернет-безопасности имеет не только содержание, но и форма его проведения. Целесообразно использовать для 1-4 классов - урок-путешествие, урок-викторину, урок- соревнование, урок-игру, беседу.

Полезные ссылки:

http://www.nachalka.com/node/948 - учебное видео «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете»;

http://content-filtering.ru/aboutus/ - информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет».

В ходе урока «Интернет-безопасность» в среднем звене

целесообразно познакомить обучающихся с международными стандартами в области информационной безопасности детей, которые отражены в российском законодательстве: Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищённости, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.); № 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», (направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребёнке порочные наклонности, сформировать у ребёнка искажённую картину мира и неправильные жизненные установки.)

Ознакомить обучающихся с адресами помощи в случае интернет- угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия (8-800-2500015).

Возможны следующие формы проведения урока: урок - пресс- конференция, урок-викторина, урок-соревнование, урок-презентация проектов, урок-практикум, урок-встреча с системными администраторами и т.д.

Полезные ссылки:

http://content-filtering.ru/aboutus - информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет»;

www.icensor.ru - Интернет-фильтр.

В рамках урока «Интернет-безопасность» в старших классах целесообразно познакомить обучающихся с международными стандартами в области информационной безопасности детей, которые отражены в российском законодательстве (см. рекомендации для проведения урока Интернет-безопасности в среднем звене).

Необходимо обратить внимание обучающихся на классификацию вредоносных информационных ресурсов:

информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей;

информация, запрещенная для распространения среди детей;

информация, ограниченная для распространения среди детей определенных возрастных категорий.

На уроке необходимо затронуть следующие аспекты:

перечень рисков, подстерегающих ребенка в сети Интернет;

рекомендации по грамотному использованию электронной почты;

технологии безопасного общения в средах мгновенного обмена сообщениями.

Необходимо обеспечить обучающихся инструкциями по безопасному общению в чатах; советами по профилактике и преодолению Интернет- зависимости; общими правилами по безопасности детей в сети Интернет.

Также рекомендуется рассмотреть следующие объекты, являющиеся опасными в Интернете: нежелательные программы; защита личных данных; мошенничество; виртуальные “друзья”; пиратство; on-line-игры; этика; критический подход к информации.

Обеспечить обучающихся информацией о программном обеспечении, позволяющим осуществлять безопасную работу в сети Интернет, контентной фильтрации.

Ознакомить обучающихся с адресами помощи в случае интернет- угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия (8-800-2500015)

Возможные формы проведения урока в 9-11 классах - лекция, деловая игра, урок-презентация проектов, мозговой штурм «Интернет-безопасность», дискуссия, дебаты, встреча со специалистами медиа-сферы, системными администраторами и т.д.

Полезные ссылки:

http: //www.kaspersky.ru - антивирус «Лаборатория Касперского»;

http: //content-filtering.ru - Интернет СМИ «Ваш личный Интернет»;

http://www.rgdb.ru - Российская государственная детская библиотека.

Примерный план-конспект урока на тему «БезОпасный Интернет» приведён в Приложении 7.

По итогам проведения уроков проводится итоговое анкетирование по теме «Безопасный интернет» (Приложние)

 

 

 

 

Проведение внеклассного мероприятия «Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет»

 

Сказку целесообразно подготовить силами обучающихся 5-6 классов и представить ее обучающимся начальной школы.

При разработке сценария внеклассного мероприятия «Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет» значимую роль играет сам педагог, так как именно от него зависит своевременность и актуальность представленного материала.

Обсуждение сказки позволит младшим школьникам определить собственную позицию организации работы в сети Интернет. Примерный сценарий сказки приведен в Приложении 9.

По окончании внеклассного мероприятия обучающимся раздаются памятки с семью золотыми правилами работы в сети Интернет.

Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет

 

В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич- Тьютор-Королевич, который правил славным городом СоцОБРАЗом. И была у него невеста- прекрасная Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город СоцОБРАЗ, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет- паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал - да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую- СоцОбразову - дружину дистанционную и организовал "Регату" премудрую.

Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: порно-сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шоповских, сети знакомств-зазывалок русалочьих... Как же найти-отыскать Смайл-царевну? Крепко задумался Тьютор-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровневого, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадёшь - времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься - от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.

Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл - царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»

Всегда помни своё Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!

Если пришло письмо о крупном выигрыше - это «Лохотрон-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах - в «Регате...», например!

Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!

Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных - друзей званных Не забывай обновлять антивирусную программу - иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!

Не скачивай нелицензионные программные продукты - иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!

Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего СоцОБРАЗа, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные.

Памятка

Образовательные технологии

Сделай интернет безопасным для детей

        Безопасность школьников в сети Интернет(ролик)

 


 

Главная

Законодательство РФ

Министерство внутренних дел Российской Федерации рекомендует

Ответственные соцсети

Правила поведения в сети

Берегись попасть в террористы

Мобильное мошенничество

Полезные сайты

Видео на Youtube

Родительское собрание

Словарь часто встречающихся терминов Интернет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»